Сделала я крем... Первый блин комом...
Воск не знала, как отмерить 30 г, взяла примерно как 1/6 часть пачки масла.
В общем, воск застыл, как у Feuer, хоть я и перемешивала в процессе нагрева. Остывшую массу я процедила через ситечко, положив на дно еще и марлю в 4 слоя. Воска вышло примерно половину от того количества, которое брала изначально.
Стала нагревать вновь, добавила мумиё объемом, как пару таблеток анальгина. Масса растворилась, перемешалась, сейчас уже остыла, никакой корки воска сверху нет. Со дна посуды, в которой нагревала, попробовала намазать на лицо - масса липкая, как мед, хоть медовый массаж делай. Водички немного, совсем чуть-чуть, с пол-чайной ложки, а то и треть, налила в посуду нагрева, растворила остатки, долила в крем. Теперь он наносится хорошо, и не так липнет.
Кто делал крем, расскажите, а как он наносится у вас? Липкий ли он?
У меня такое впечатление, что пока нагревала, жидкая часть соков лилии и лука (я брала по чуть больше чайной ложки) выпарилась, остались мёд и воск, которые, конечно, вобрали в себя часть ингредиентов лилии и лука, ну плюс еще и мумиё, поэтому масса получилась липкая.
Как долго по времени вы нагревали?
Еще у меня сомнения насчет качества воска - я его брала на рынке (где же мне еще его взять...), различать натуральный и фальсифицированный не умею. Поискала вот в интернете, как различать, нашла статью. Сейчас не получается заняться определением, насколько истинный воск, нанюхалась всего, надо будет попозже. А статью привожу:
КАК ОТЛИЧИТЬ НАТУРАЛЬНЫЙ ПЧЕЛИНЫЙ ВОСК ОТ ФАЛЬСИФИЦИРОВАННОГО
Натуральный пчелиный воск имеет специфический восковой, иногда медовый запах; цвет — от белого до темно-желтого или серого; мелкозернистую структуру; при ударе острым концом молотка по краю слитка откалывается кусок. Стружка, полученная при царапании слитка острым концом твердого предмета (гвоздем или ножом), завивается в длинную спираль. Два кусочка воска, если разминать их пальцами, слипаются вместе, не пачкая рук. Кондиционный пчелиный воск не должен иметь слоя грязи на нижней поверхности слитка.
При исследовании воска большие куски необходимо дробить на части, поскольку внутри них могут оказаться гвозди, камни и другие чужеродные включения.
При определении качества воска большое значение имеет его твердость. Количество секунд, которые необходимы, чтобы игла с поперечным сечением 1,5 мм2 при нагрузке в 1 кг вошла в воск на 1 мм, показывает коэффициент твердости. Установлено, что коэффициент твердости для пасечного воска при температуре 20 "С составляет 8-14, для прессового — 1-6, а для экстракционного еще ниже. Таким образом, коэффициент твердости различных сортов воска колеблется от 1 до 14 мм. Для определения коэффициента твердости воска имеется специальный прибор.
При подмешивании натурального воска к техническому нарушается его структура и он становится настолько вязким, что его можно резать ножом. Это свойство используется для определении фальсификата: если ударить острым концом молотка по краю слитка, то, в случае примеси технического воска, образуется ямка и кусок воска от слитка не откалывается.
Подмешивание к натуральному продукту парафина распознают по специфическому муаровому рисунку в виде рифленых пятен, возникающих на поверхности фальсифицированного слитка. При добавлении 20-30% парафина пятна появляются в центре слитка; при 40-50% — распределяются по всей поверхности; при 60-70% — муаровый рисунок переходит в продольные белые полосы. Когда содержание парафина достигает 80%, поверхность сплавов становится ровной, гладкой, без характерного рисунка и полос, то есть похожа на поверхность парафина.
При подмешивании в воск 25% парафина и более в месте раскола образуются несвойственные натуральному воску светлые чешуйки, их количество увеличивается с повышением концентрации примеси, что характерно и для чистого парафина.
Запах и привкус парафина ощущаются у сплавов с добавлением 20-25%, эти качества усиливаются с повышением его концентрации; одновременно отмечается просвечивание краев слитка, усиливающееся с повышением концентрации парафина.
В воске, содержащем 30-35% парафина, нож скользит при срезании. Шарики становятся жирными, гладкими, блестящими; чтобы слепить их, надо приложить некоторое усилие. Пластичность слитка постепенно теряется, поскольку у парафина этот признак отсутствует. Поверхность среза фальсификата матовая; и только при добавлении свыше 40% парафина она становится блестящей.
При царапании ножом воска, содержащего 60% парафина, стружка спиральная; при содержании 70-80% парафина она начинает крошиться (чистый парафин стружку не образует).
Примесь церезина который по своему внешнему виду мало отличается от натурального пчелиного воска, приводит к появлению на поверхности фальсификата муарового рисунка (пятен, разводов). Если церезина содержится до 7%, то воск имеет волнистую поверхность; при добавлении его более 7% появляется муаровый рисунок, воск становится липким, ощущаются запах и привкус керосина. Стружка ломкая; срез блестящий, гладкий.
Воск с примесью смол (канифоли, живицы) при жевании прилипает к зубам и вызывает специфические вкусовые ощущения; большое количество смолы делает его липким. Из-за примеси живицы при растирании между пальцами или нагревании такой воск издает скипидарный запах.
Воск с примесью стеарина становится хрупким и ломким, не разминается между пальцами, края слитков не просвечивают, при жевании ощущается привкус стеариновой свечи.
Воск, содержащий сало, при сжигании на электроплитке издает едкий неприятный запах.
При ультрафиолетовом облучении натуральный пчелиный воск обычно не флюоресцирует или светится слабым зеленоватым светом. В присутствии церезина появляется яркая перламутрово-белесая с голубым оттенком флюоресценция. Примесь парафина обнаруживается по довольно интенсивному свечению, имеющему синий и голубой оттенок. Примесь канифоли вызывает синюю флюоресценцию".
Стебель и листья лилии покрошила и залила водкой - не пропадать же добру... :) Пусть не цветы на этот раз, попробую, что получится. Раз в крем можно листья и цветы, может, и в настойку можно листья.